«Доступная среда» – безбарьерная среда для детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах.
Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная идея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей, достойны уважения и могут учиться.
В связи с тем, что социализация и образование детей с ограниченными возможностями здоровья является одним из важнейших факторов государственной политики в сфере охраны здоровья и образования, особое внимание сосредоточено на создании условий для полноценного включения этой категории детей в образовательное пространство.
Ни для кого не секрет, что процесс обучения любого ребенка в школьном возрасте должен осуществляться очно, в коллективе, под контролем педагогов, при «живом» общении учителя с учеником. В этом случае обучение более эффективно. При обучении детей с ограниченными возможностями здоровья возникают особенности, связанные с психологическим и физическим состоянием ребенка. Поэтому очень важно адаптировать образовательную среду к больным детям и детям-инвалидам.
Работа по созданию комфортных условий обучения детей-инвалидов проводится для того, чтобы дети могли посещать обычные школы, а не специализированные коррекционные образовательные учреждения.
Школа приняла участие в Проекте поддержки местных инициатив (ППМИ) с целью создания доступной среды для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидов. Были созданы 3 специально оборудованных кабинета для занятий с детьми ОВЗ.
В школе обородован кабинет технологии для практических занятий, который находится на 1 этаже школы. Также на 1 этаже находится компьютерный класс, в котором могут заниматься лица с ОВЗ и маломобильные группы населения.
Библиотека находится на 3 этаже школы. Обучающиеся с ОВЗ могут пользоваться библиотечным фондом согласно режима работы. Книжный фонд составляет 42817 экземпляра, в том числе фонд учебников –23 937 экземпляров, имеется художественная, научно-популярная, справочная литература и энциклопедии (18 880 экземпляров).
Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.
В школе имеется специальное обрудование для детей-инвалидов: учебный стол для инвалидов, стул передвижной комбинированный со столом для ребёнка с ДЦП, ноутбук, планшет.
В МОУ «СОШ № 2» обеспечено создание инвалидам следующих условий доступности:
а) возможность беспрепятственного входа в школу и выхода из неё;
б) возможность самостоятельного передвижения по территории школы в целях доступа к месту предоставления услуги, в том числе с помощью работников школы, предоставляющих услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
в) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в школу, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью работников школы;
г) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и возможность самостоятельного передвижения по территории школы;
д) содействие инвалиду при входе в школу и выходе из неё, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
е) надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности.
Центральный вход школы оборудован пандусом.
В школе имеется 1 подъемник для маломобильных групп граждан, который обеспечивает доступ данной категории граждан до учебных кабинетов, кабинета администрации, столовой. Концертный зал школы расположен на 1 этаже, в него также обеспечен доступ маломобильных групп населения.
Тактильные плитки, настенные метки, поручни внутри помещений на 1-2 этажах , в образовательной организации имеются.
Имеются специально оборудованные санузлы (поручни, специализированное сантехническое оборудование) на 2 этаже здания школы.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
Для обучающихся МОУ "СОШ № 2" организованно горячее питание.
В рамках социальной поддержки дети из малоимущих, многодетных семей (в том числе лица с ограниченными возможностями здоровья) обеспечиваются горячим питанием. Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Столовая расположена на цокольном этаже. При входе в столовую оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.
Здание МОУ "СОШ № 2" оснащено противопожарной сигнализацией, планами эвакуации, необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе есть медицинский кабинет на 1 этаже.
В школе организовано психолого-педагогическое и логопедическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МОУ "СОШ № 2" и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена:
- электронной почтой;
- локальной сетью;
- выходом в Интернет;
- функционирует официальный сайт школы.
Обучающиеся с инвалидностью и/или с ограниченными возможностями здоровья имеют доступ ко всем электронным образовательным ресурсам. На 1 этаже школы расположены 2 компьютериированных класса, в которых могут заниматься лица с ОВЗ.
В кабинете информатики для учителей оборудовано рабочее место для организации дистанционного обучения с детьми-инвалидами. Педагоги составили расписание занятий с этими детьми (4 человека). У каждого ребенка дома оборудовано место для занятий, с родителями заключены договоры о предоставлении оборудования и образовательных услуг, в наличии имеются лицензионные программы по выбранным детьми и их родителями предметам.
Отсутствуют
Отсутсвуют